Интегрированные системы менеджмента

В случае, когда предприятие уже имеет опыт работы, доказало свою состоятельность, и в то же время, растет или расширяется, возникает необходимость улучшать систему управления (обычно через 3-5 лет с момента создания).

В последние годы получили развитие, и увеличивается интерес организаций на внедрение Интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Основой для создания ИСМ служит система менеджмента качества (СМК), с которой сопрягаются требования систем менеджмента по профессиональной безопасности и экологии, имеющие в себе схожие процессы в части управления документацией, записями и структурой их построения.

Основанная на концепции устойчивого развития и соответствующая международным стандартам, и объединяющая в единое целое различные сферы деятельности предприятия интегрированная система менеджмента становится мощным инструментом для принятия решений и оптимального управления производственными, финансовыми, проектными, социальными и экологическими рисками.

Основные цели и задачи ИСМ:

  • Снижение внутренних потерь за счет совершенствования организационной структуры, оптимизации процедур и анализа в совместной работе подразделений;
  • Укрепление положения компании, рост общего признания на российском и международных рынках посредством сертификации Интегрированной системы менеджмента;
  • Формирование корпоративной культуры, в которой качество, окружающая среда и профессиональная безопасность рассматриваются как равнозначные ценности;
  • Создание системы управления профессиональной безопасностью в соответствии с современными требованиями российских и международных стандартов в области профессиональной безопасности и здоровья, охраны труда и экологии.

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества, соответствующая ISO 9001:2015, является основой для системы управления предприятием в целом и тем самым обеспечивает дальнейшее и успешное развитие предприятия.

При рациональном подходе к разработке и внедрению СМК организация получит следующие преимущества:

  • Уменьшение расходов, связанных с исправлением ошибок и устранением брака.
  • Новую корпоративную культуру, в которой качество рассматривается как особенная ценность.
  • Подъем репутации организации.
  • Повышение рейтинга при тендерах и переговорах с потенциальными заказчиками.
  • Влияние СМК на организацию:
  • Усиление внутреннего контроля качества продукции.
  • Повышение производственной дисциплины и культуры производства.
  • Анализ возможности выполнения работ до заключения контрактов.
  • Повышение удовлетворенности клиента после выполнения каждого контракта.

Система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда

Система разрабатывается на основе OHSAS 18001:2007 «Система менеджмента в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний. Требования» ( ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению».)

СМПБЗ - это часть общей системы управления организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации.

Система включает организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения целей, анализа результативности политики и мероприятий охраны труда организации.

Стандарт OHSAS 18001:2007 позволяет:

  • создать систему для устранения или сокращения риска для рабочих по найму и других заинтересованных служб, которые могут подвергаться рискам профессиональной безопасности и здоровья, связанных с их деятельностью.
  • внедрить, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно совершенствовать систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем.
  • убедиться в ее соответствии с установленной политикой профессиональной безопасности и здоровья.
  • продемонстрировать такое соответствие другим.

Степень применения OHSAS зависит от таких факторов, как политика организации в области профессиональной безопасности и здоровья, характера ее деятельности и уровня профессиональных рисков.

В соответствии с OHSAS 18001:2007 система предусматривает соблюдение следующих принципов:

  • возможность интеграции СМПБЗ в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.
  • в основу СМПБЗ должен быть положен "процессный подход", опирающийся на «Цикл непрерывного совершенствования процессов Шухарта-Деминга» "планируй – выполняй – контролируй (изучай) – совершенствуй" (P-D-C-A);
  • планирование показателей СМПБЗ и контроль плановых показателей;
  • управление несоответствиями, проведение корректирующих и предупредительных действий;
  • проведение внутренних аудитов СМПБЗ и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие системы принятой политике и последовательное совершенствование системы.

Система экологического менеджмента

Система строится на основе требований ISO 14001:2015 "Системы менеджмента окружающей средой. Требования".

СЭМ является частью общей системы менеджмента предприятия, под которой понимается организационная структура, планирование деятельности, распределение ответственности, практическая работа, а также процедуры, процессы и ресурсы для управления экологическими аспектами деятельности предприятия, производимой продукции или услуг.

В основу СЭМ должен быть положен "процессный подход", опирающийся на цикл непрерывного совершенствования процессов Шухарта-Деминга "планируй – выполняй – контролируй – совершенствуй" (P-D-C-A).

Требования СЭМ:

  • наличие экологической политики;
  • наличие Программы экологического менеджмента;
  • организацию и реализацию деятельности в рамках системы;
  • оценку соответствия требованиями природоохранного законодательства и нормативами, а также тем требованиям, с которыми организация согласилась;
  • осуществление внутренних проверок и корректирования осуществляемой в рамках СЭМ деятельности;
  • анализ результатов деятельности в рамках СЭМ;
  • последовательное улучшение результатов деятельности, включенной в Программу экологического менеджмента.

Система предусматривает соблюдение следующих принципов:

  • принцип предотвращения отрицательного воздействия предприятия на окружающую среду;
  • принцип последовательного улучшения результатов экологической деятельности предприятия;
  • принцип соответствия требованиям природоохранного законодательства и прочим требованиям, с которыми организация согласилась.
Если у Вас есть какие-то вопросы по системам менеджмента, Вы всегда можете связаться с нами по телефону (812) 3317950 или электронной почте infobutam.ru и мы с удовольствием на них ответим.
Контактное лицо: Гольдберг Наталия Михайловна
 

Политика в области качества

Миссия: консалтинговая деятельность ЗАО «БУТАМ» в области разработки и внедрения систем менеджмента, отвечающим требованиям международных стандартов, способствует интеграции российской экономики в мировое сообщество.

Основываясь на принятой Миссии, руководство ЗАО «БУТАМ» определяет политику в области качества и заявляет:
ЗАО «БУТАМ» стремится соответствовать и опережать возрастающие требования к выбору консультантов в области внедрения систем менеджмента.

Деятельность фирмы строится на принципах проектного управления.
Проектные решения консалтинга основываются на среде, деятельности, ценностях и культурных особенностей заказчиков.
Собственная система менеджмента качества фирмы является неотъемлемой частью бизнеса.
Обучение в области современных подходов к менеджменту - неотъемлемая часть консалтинга.
Персонал компании является не возобновляемым ресурсом.
Компетентность персонала компании поддерживается посредством постоянного обновления знаний и навыков, оценивания ответственности и личных качества консультантов.
Решения по улучшению системы принимаются на основе данных контроля качества, удовлетворенности клиентов и анализа результативности и эффективности процессов.

Руководство берёт на себя ответственность за осуществление высокоэффективной работы и повышение общественного и делового признания ЗАО «БУТАМ» и подтверждает, что основными ценностями являются квалифицированный персонал, деловая обстановка в организации, удовлетворенность потребителей и собственников.