В случае, когда предприятие уже имеет опыт работы, доказало свою состоятельность, и в то же время, растет или расширяется, возникает необходимость улучшать систему управления (обычно через 3-5 лет с момента создания).
В последние годы получили развитие, и увеличивается интерес организаций на внедрение Интегрированных систем менеджмента (ИСМ). Основой для создания ИСМ служит система менеджмента качества (СМК), с которой сопрягаются требования систем менеджмента по профессиональной безопасности и экологии, имеющие в себе схожие процессы в части управления документацией, записями и структурой их построения.
Основанная на концепции устойчивого развития и соответствующая международным стандартам, и объединяющая в единое целое различные сферы деятельности предприятия интегрированная система менеджмента становится мощным инструментом для принятия решений и оптимального управления производственными, финансовыми, проектными, социальными и экологическими рисками.
Основные цели и задачи ИСМ:
- Снижение внутренних потерь за счет совершенствования организационной структуры, оптимизации процедур и анализа в совместной работе подразделений;
- Укрепление положения компании, рост общего признания на российском и международных рынках посредством сертификации Интегрированной системы менеджмента;
- Формирование корпоративной культуры, в которой качество, окружающая среда и профессиональная безопасность рассматриваются как равнозначные ценности;
- Создание системы управления профессиональной безопасностью в соответствии с современными требованиями российских и международных стандартов в области профессиональной безопасности и здоровья, охраны труда и экологии.