Управление профессиональными рисками – одна из основных составляющих (процедур) Системы управления охраной труда, наличие которой с 1 марта 2017 года становится обязательным для каждого предприятия, ведущего свою деятельность на территории РФ.
Профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым Кодексом и другими федеральными законами.
Управление профессиональными рисками является одним из требований Статьи 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Трудового кодекса РФ, международного стандарта OHSAS 18001:2008, Межгосударственного стандарта ГОСТ Р ССБТ 12.0.230-2007 и Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда РФ от 16.08.16 года № 438.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Методической основой для идентификации и оценки рисков являются стандарты ГОСТ Р 12.0.010-2009 ССБТ «Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка риска» и BS 8800 «Системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья».